Статья носит ознакомительный характер
При оформлении заявок на тендеры по акриловой краске разного типа поставщик может столкнуться с самыми различными ситуациями.
Например, в отдельных случаях заказчик требует указать страну производства, в других — нет. Также, может просить полное раскрытие слагаемых цены, соответствие ГОСТ или ТУ и т. д.
Предметом контракта может быть как закупка товаров, так и работа по проектированию, конструированию объекта, ремонт и т. п. — так называемый контракт жизненного цикла. Поэтому, при рассмотрении заявок, заказчик может руководствоваться стоимостью жизненного цикла товара или объекта. Сумма будет включать в себя стоимость закупки материалов, стоимость необходимых работ, обслуживание и ремонт.
Немаловажно, что сам принцип найти наиболее дешевого поставщика обоснован законодательно. А именно: компания-заказчик должна найти такие материалы/услуги, которые подходят по количеству и качеству, решают те вопросы, которые они призваны решить.
При этом, товары тендеров на акриловую краску (и не только) не должны:
— иметь избыточные потребительские свойства;
— относиться к предметам роскоши.

Интересно то, что законы, регулирующие закупки, имеют четкую антикоррупционную направленность. Например, в 44-ФЗ есть пункт в отношении признания контракта недействительным в случае, если будет доказана «личная заинтересованность» со стороны команды заказчика. И заключается она в возможности получения каких-либо ценностей и вообще выгоды.
Мы постарались обосновать в статье главные моменты, с которыми приходится сталкиваться поставщикам, а также требования к акриловой краске.
Требования к поставщикам акриловой краски (44-ФЗ)
- Заказчик может предъявить к участникам закупки различные требования. Начиная от требования об отсутствии в течение 2 лет правонарушений административного плана по типу незаконного вознаграждения, заканчивая требованиями об исключительном праве на результат интеллектуальной деятельности (если в дальнейшем, после исполнения поставщиком обязательств, права переходят к заказчику). Хотя здесь есть исключения: показ фильма национального значения, вложение средств в кинопрокат, а также исполнительская деятельность, разработка произведений искусства.
- Также, от поставщика акриловой краски требуется, чтобы продукт, который он поставляет, ранее не был в употреблении, а для других товаров -еще и в ремонте, то есть существует требование новизны материала. Если в документах к описанию продукции закупки нет полярных требований.

Полномочия заказчика согласно законодательной базе тендеров (44-ФЗ)
При этом сам заказчик должен позаботиться о том, чтобы в сопроводительных документах закупки были прописаны все моменты, все технические требования к закупаемой акриловой краске/другим материалам, которые позволят исполнителю понять, подходит его товар и может он участвовать в закупке или нет. Технические параметры указываются и min и max. Обязательно прописываются неизменяемые величины.
Также, за исключением случаев, описанных в ФЗ, заказчик не может указывать какие-то отдельные требования к участнику по типу квалификации, репутации, вида и мощности производства, а также величины финансовых активов и т. д.
44-ФЗ по закупке стройматериалов, в том числе акриловой краски
- Следует знать, что при проведении тендера на акриловую краску согласно 44-ФЗ, заказчик не имеет возможности:
— указывать торговую марку акриловой краски;
— указывать конкретного производителя акриловой краски;
— обозначать место происхождения продукции.
В описании может упоминаться торговая марка акриловой краски, на которую ориентируется заказчик, но с обязательной пометкой «или эквивалент». При этом свойства, которыми должна обладать краска, соответствующая понятию «эквивалент», определяет заказчик.
Предусмотрены исключения для этого немаловажного пункта 44-ФЗ. А именно: конкретную торговую марку краски заказчик вправе требовать в случае, если с ней должно быть совместимо оборудование, либо другой товар.
- При указании свойств акриловой краски, подробных характеристик, они должны относиться к действующим ГОСТам и СниПам, а также техническим регламентам. Заказчик может указывать действующий ГОСТ в требованиях к краскам. Технические параметры для акриловых красок могут быть и конкретными, и в рамках заданного диапазона. Диапазоны величин по ГОСТу прописываются в ТЗ.
Качества акриловой краски, не являющиеся стандартными, заказчик может использовать только с обоснованием.
- При этом действует закон О защите конкуренции. Согласно ему задавать такие параметры продукта — в данном случае акриловой краски — при которых изготовить ее может только одно предприятие/группа компаний/филиалов — это ограничение конкуренции. Любой из поставщиков имеет право пожаловаться в ФАС.
- При проведении тендера на разновидность акриловой краски, для которой не предусмотрен ГОСТ, и в случае, если заказчик не указал какие-либо точные параметры, поставщиком может выступать компания, допущенная к тендеру, у которой есть краска с произвольными характеристиками.
- Очень подробные требования к товару, которые не влияют напрямую на качество и эксплуатационные особенности краски — например, химический состав компонентов краски, указание вполне заменяемого аналогом без потери свойств компонента и прочее — ФАС может отнести к излишним.
- Требования к упаковке устанавливаются Госстандартом; все прочие требования заказчика к упаковке/этикетке акриловой краски ФАС также вправе признать излишними.
- По срокам годности акриловых красок и других материалов — в тендерах на закупку акриловой краски прописывается не только срок годности, но и точный остаточный срок годности. В остальном, как обычно, продукция поставщика должна не потерять всех своих свойств на протяжении всего временного периода, в который заказчик их планирует использовать.
- Интересно, что бюджетные и государственные предприятия, после принятия решения о закупках, не могут его изменить в текущим году, если данный случай закупок не подпадает под исключение в ФЗ. Это правило справедливо и в отношении 44-ФЗ и 223-ФЗ. Предприятия заранее собирают заявки от своих подразделений и ответственных лиц на закупки. Так как закупки включаются в федеральный бюджет на текущий год.

- План закупок разрабатывается при планированиифинансово-хозяйственнойдеятельности предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней после ее утверждения.
Спустя 3 рабочих дня после утверждения/внесения правок план должен быть доступен для обозрения и размещен в специальной информационной системе, а также, по желанию, на официальном интернет-ресурсе компании или в печатных изданиях разного типа. Сведения, относящиеся к государственной тайне, здесь не публикуются и вообще не публикуются.
В плане-графике за текущий финансовый год указывается количество материала, весь объем работ и стоимость оплаты на весь срок. Если поставки планируются на несколько лет — то указывается разбивка по всем годам на весь период закупок, несмотря на то, что план-график утверждается на 1 год. Если закупка для предприятия не внесена в план-график, то предприятие не вправе ее осуществить.
Информация о закупке, приглашения должны соответствовать информации, которая содержится в плане-графике компании.
План-график может быть изменен: при изменении цен, сроков, сумм авансов, отмене самой закупки и т. д.
- График исполнения контракта необходим в случае, если стоимость контракта более 100 000 000 рубл. и он предусмотрен более, чем на 3 года.
- Информация о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках с закрытым конкурсом, а также общественном обсуждении и некоторых других вариантах, ее размещение в плане-графике закупок определяет Правительство РФ.
При изменениях в закупке, отмене закупки — такие случаи тоже встречаются — заказчик сначала размещает эту информацию в единой информационной системе. А затем, спустя 1 ч., соответствующие сведения должны быть опубликованы на электронной площадке; участников закупки информируют об изменениях с помощью электронной рассылки.
Обязательные условия, которые должны быть прописаны в контракте:
— сроки проведения оплаты и ее порядок;
— сроки и методы приемки товаров/услуг, а также ее оформления;
— очень важным условием, которое обязательно прописывается, является следующее: уменьшение суммы оплаты заказчиком товаров/работ исполнителю на сумму налогов или прочих платежей, которые заказчик перечисляет в бюджет РФ. Этот момент обязательно должен быть прописан в случае, если заказчик производит такие выплаты, чтобы исполнитель не был неприятно удивлен впоследствии.

В контракте обязательно прописываются сроки оплаты товаров/услуг, которые поставляет исполнитель. Стандартно, они не должны превышать 30 дней после официального оформления приемки. В отдельных случаях устанавливается более короткий срок — 15 дней.
- Возможность одностороннего отказа от выполнения контракта существует, но она должна быть прописана в контракте.
- При заключении сделки на условиях «Осуществление закупки у единственного поставщика», согласно некоторым пунктам данной статьи, она может заключаться на любых законных условиях согласно ГК РФ.
- Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию фондов капитального строительства, а также оформление и условия сделки осуществляется под контролем Правительства.
- При заключении контракта на сумму 15 000 000 рубл. и менее, в случае, когда исполнитель предлагает цену более, чем на 25% ниже данной суммы, обязательно выясняется добросовестность исполнителя. Либо предоставляется возможность, без подтверждения данных о репутации, сделать оплату в 1,5 раза большую суммы обеспечения сделки и не меньше аванса, если в договоре он указан.